Звукоизоляция любого уровня сложности. Обретите комфорт и уют!

Москва, Питер, Регионы +7 (495) 545-27-50
+7 (812) 385-56-44
+7 (800) 333-11- 65

Часы работы Пн-Пт с 9:00 до 18:00

Думаете о шумоизоляции своего дома? Узнайте стоимость и сроки!

За прохождение квиза получите бонус 1000р!

Звукоизоляция в школах и лицеях

Звукоизоляция в школах и лицеях

12.04.2018

В Московском лицее №1502 при МЭИ» (г. Москва) были представлены результаты исследования акустической среды в одной из классных комнат: благодаря созданию оптимальных акустических условий удалось снизить время реверберации в помещении в два раза.

Специалисты по акустике провели измерение времени реверберации[1], а также сравнили слышимость и разборчивость речи в обычном классе и классной комнате с высоким уровнем акустического комфорта. Результаты исследований подтвердили, что в помещении с хорошей акустикой речь звучит четко и ясно, что улучшает восприятие информации на слух и тем самым повышает эффективность обучения. При этом значительно снижается уровень фонового шума, который мешает ученикам сконцентрироваться, вызывает быстрое утомление и даже провоцирует беспокойное поведение, в особенности, у младших школьников в школах.

+

Директор ГБОУ «Лицей №1502 при МЭИ», заслуженный учитель России, Лауреат премии Президента РФ, доктор педагогических наук, профессор Владимир Львович Чудов отметил: «Наш лицей – это современное инновационное учреждение, в котором учащиеся получают глубокие знания, открывающие широкие горизонты в их будущей взрослой жизни. Качество образования зависит от многих факторов, среди которых важную роль играют комфортные условия обучения. Одной из составляющих комфорта является хорошая акустическая среда. Общеизвестно, что во многих школьных помещениях уровень шума достаточно высок. В классах с акустической отделкой уровень шума значительно ниже, что благоприятно сказывается на работе учителей и обучении учеников. Надеемся, что наш удачный пример послужит стимулом для проведения акустической модернизации и в других образовательных учреждениях».

 

Влияние акустики на человека с большим интересом изучают ученые разных стран мира: многочисленные исследования показали, что недостатки акустики помещений негативно сказываются как на продуктивности процесса обучения, так и на здоровье преподавателей. По данным Американского акустического общества, повышение фонового шума на 10 дБ приводит к снижению усвояемости информации в среднем на 5-7%. Преподаватели постоянно испытывают повышенное напряжение, что негативно сказывается на их органах слуха и речи, а также на самочувствии в целом. Ассоциация речи, языка и слуха США выяснила, что учителя в 32 раза чаще испытывают проблемы с голосовыми связками, чем люди других профессий.

 

Вместе с тем, немецкие ученые установили, что в благоприятной звуковой среде значительно улучшается восприятие школьниками устной информации. Дети охотнее работают в группах, что объясняется снижением уровня шума в классах с хорошей акустикой на 13 дБ (энергия шума сократилась в 20 раз). Там, где занятия ориентированы на монологическую речь (учитель говорит, ученики слушают), этот показатель составляет 10 дБ (результаты исследований Университета Хериот-Ватт, Великобритания, и Бременского Университета, Германия). Когда измерения проводились в пустых классах, то разница между помещениями (с акустической отделкой и без) в уровне шума составляла 3-5 дБ. Дополнительную прибавку в 7-8 дБ обеспечил обратный эффект Ломбарда (эффект библиотеки), то есть в спокойной обстановке люди стараются говорить на пониженных тонах, чтобы не нарушить тишину. Ощущение от снижения шума на 10-13 дБ можно сравнить с наступлением тишины после того, как в комнате выключили мощный вентилятор, или от окна отъехал грузовой автомобиль.

 

Благоприятная акустическая среда и грамотная звукоизоляция особенно важна для «чувствительных» детей, то есть учащихся с нарушениями слуха (часто не выявленными), школьников, обучающихся не на родном языке, а также учеников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. По данным, приведенным в докладе Правительства Шотландии[2], количество таких учеников составляет до 21% от общего числа посещающих учебные заведения детей и подростков. Школьники с проблемами слуха при переходе из обычной классной комнаты в помещение с хорошей акустикой ощущали значительное улучшение слышимости и, как следствие, полноценно усваивали объяснение учителя. Хорошая акустика положительно влияет на физиологическое состояние преподавателей. Частота сердечных сокращений (пульс на 10 ударов меньше, чем в обычных классах) и содержание гормонов стресса в крови не выходят за границы нормы[3].

 

Правильно обустроенное с точки зрения акустики помещение позволяет повысить уровень восприятия устной речи учениками на 25% и на 75% снизить риск развития профессиональных заболеваний у учителей».

Что можно улучшить на этой странице?